Пугач

Пугач (2015)

Категория:
Русское, Про детей
АКТЕРЫ:
- и другие.
Фильм, в котором мы увидим свое детство
Факт многогранности кино озвучен нами уже не раз и, наверное, уже усвоен. Многогранность не в смысле тем и жанров (эту мысль и высказывать не стоит, настолько она до грубости проста), а в смысле какого-то социально-вещественного воплощения. Здесь можно заговорить академическими университетскими штампами и посмотреть на кино с точки зрения его функций. Вот у нас авторское актуальное высказывание, вот рассуждение и постановка вопросов, вот зрелище (развлекательная функция), вот визуальное стильное искусство (эстетическое), вот социальный проект. А недавно на одном из показов пришлось увидеть отличающийся от всего этого белорусский короткометражный фильм «Пугач» Сергея Колосовского, который, не удаляясь от вышеперечисленного, выступил в уникальном и редком качестве. Эта картина стала для автора своеобразным реверансом детству, способом переиначить, изменить, переиграть эпизод своего прошлого. И получилась лента, которая определенным образом затронула и другие ниши, ценные не только для автора, но и для зрителя.
В момент полного краха, абсолютного падения и прохождения всех кругов ада для мальчика, который не выдержал «пытки», сдался и назвал пароль в игре «Казаки-разбойники», а значит, стал «вафлеей, а вафля — чмырь, а чмырь — не пацан», его друг не обратил внимания на отчаянный крик «ну, что вылупился, иди, вали отсюда!», не перекинул ноги через окно, а остался рядом. Рука в большой постоянно сползающей рукавице держит черную коробку со спасенной флейтой. Угрозами сломать ее «пытали» его друга. Все стало на места: друг в беде не оставит и, не погнушается званием «чмырь» ради сохранения целостности гладкого, блестящего инструмента товарища. И флейтист не уйдет домой.
В фильме «Пугач», названном в честь самодельной детской игрушки, команда из трех строптивых доминантов во главе с Быком дразнит двоих друзей — Китайца и Флейту — пачкой с иностранными жвачками и диктует условия игры. Главное здесь — принять правила и придерживаться их, чтобы не возникло оснований услышать в свой адрес жаргонизм «вафля» или «чмырь». Чтобы не упасть на дно. Кто есть кто в «казаках-разбойниках», расписано в мятой записке, которая ударила Флейте по голове. И теперь два друга, как разбойники, должны захватить штаб Быка (полуразваленное здание) и при этом не попасть в руки казаков и не выдать пароль.
Ситуация серьезная. Противостояние двух групп выходит за пределы игры и принимает вид взрослой борьбы. На это настраивает и общая атмосфера, и цвет, и строгая решимость Быка, и настоящий четкий конфликт. Суровая насыщенность создает впечатление, что антагонистами здесь выступают мафиозные группировки, а на кону стоят территории как сферы влияния. И хотя парень трясет в руках всего лишь пачкой со жвачками, становится понятно, что в таком возрасте это самый что ни на есть боевик и триллер. Все по-взрослому. Как в памяти каждого из нас — наши большие маленькие проблемы и грандиозные сюжеты.
Короткий метр — то кино, полноценность которого в белорусском кинопространстве еще приходится отстаивать. Создавать такие фильмы как проще, дешевле и быстрее, но в то же время пятнадцатиминутный хронометраж диктует свои условия — ритма, монтажа, драматургии. Он обязывает быть более внимательным к мелочам, которые сильнее нагружаются смысловой нагрузкой и становятся еще более многозначительными. А нагрузить эпизоды смыслом настолько, чтобы сказать в лаконичной и гармоничной картине (а возможно, и не высказать все, что хочется), — главная сложность работы над короткометражным кино.
Сергей Колосовский, который вдохновляется «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи, можно сказать, на короткометражках специализируется (скорее всего, до поры до времени). Сначала был фильм «Путь в рай закрыт», потом документальная короткометражка «Группа», потом игровые проекты «Письмо», которое мать оставила бывшему мужу перед смертью, «Мечтая о Мексике» о случайной встрече девушки с парнем, «Пари» по мотивам рассказа «Человек с юга» Рональда Даля, в которой мужчина предлагает парню необычный залог и ставит на кон свою машину и палец молодого человека. И наконец «Пугач».
С многозначительными эпизодами режиссер справился на отлично, все играет в перекличку, отзывается эхом в зрительском восприятии, высказывается то в лоб, то намеками. В то же время сцены не тянут одеяло на себя, а складываются в ровное, отлично построенное повествование. Некоторые четко кинематографические «штучки» имеют своеобразный оттенок режиссерского озорства. Мы видим их на фоне напряженного взрослого конфликта и мрачной атмосферы — облачная погода, железная дорога, старые забытые строения и эрзац пистолета (элементы фильмов-нуар), птицы и их своевременный ужасный крик. Поэтому разница нивелируется, и фильм получает необычную тональность. В хорошем смысле.
Пугач как атрибут не ограничивается указанной функцией, помимо прочего, это еще неопровержимый символ детства. В ряде других, напоминающие зрителю былые времена: жвачки Turbo, прозвища-жаргонизмы, игра «Казаки-разбойники», наручные часы Montana, тамагочи, неосвоенные и такие привлекательные заброшенные руины. Блестящая флейта, которую носит с собой мальчик и которая по определению становится источником волшебных звуков, выбивается из общего фона и становится фатальным действующим предметом. Через него наконец определился результат конфликта между двумя группами (а конфликт кажется уже точно не важным) и проявляется настоящая дружба.
Он маячил еще в начале короткометражки. Здесь следовало взять на заметку эпизод, в котором Флейта делит один-единственный бутерброд и отдает половину Китайцу. Это тот пример смысловой насыщенности, определяющий тему фильма (то, что мы видим, о дружбе и друзях), дает условное предопределение и предсказывает тональность концовки.
Сергей Колосовский — мастер работы с концовкой. То открытая и оставляющая вопросы, то необычный поворот. А в «Пугаче» последняя сцена вообще венчает всю картину, ее следует назвать главным достижением — благодаря своей легкости, игривости, какой-то шутливостью она снимает всю «взрослую» напряженность и детскую трагичность. И второй раз все становится так, как должно быть. Дети остаются детьми, а не мафиози, играют они с самодельной игрушкой, а не с пистолетом, Бык всего лишь малолетний бездельник, а не доминант. Навечно остаются только два понятия — дружба и искусство, за которыми Китаец и Флейта.
Так, короткий метр получил все качества полного, а Сергей Колосовский удачно переиграл эпизод своего детства. Доподлинно неизвестно, что случилось в действительности. Только то, что изменить прошлое в фильме, конечно же, не значит изменить настоящее прошлое, но тут точно выясняется, что мы о нем помним и на нем учимся.
Ирена Котелович.

Если фильм не воспроизводится в первом плеере то для просмотра с быстрой загрузкой и высоком качестве вам не обходимо установить Ace Scream Скачать с офф сайта,
после установки если что то не работает читайте инструкцию, она займет 2 минуты или смотрите в плеерах ниже

ОНЛАЙН ПРОСМОТР:


Так же есть Плеер 2, качество и скорость загрузки ниже (не забудте сменить качество на высокое)(ниже еще есть плееры)
Плеер 2 / Зеркало


Предпоследний:
ТРЕЙЛЕР К ФИЛЬМУ:


  • Просмотров: 1607
  • Комментариев: 0
  • Автор: flex68
  • Дата: 5-08-2015, 19:44

Комментарии

Добавить комментарий!